Обзор игры Метро 2033: Последнее убежище на XBOX 360
Metro 2033 - амбициозный шутер по одноименному роману Дмитрия Глуховского, имел счастье появиться на свет в очень комфортных, для постоветской игры, условиях. Даже если отмести в сторону все эти индустриальные формальности про крупного западного издателя THQ, подвернувшегося украинской 4A Games в нужное время и общий жанровый опыт девелоперов (костяк команды составляют выходцы из GSC - авторы S.T.A.L.K.E.R.), остаток все равно получается завидный.
Во-первых, книга про постапокалипсис, оккупацию людей в московском метро и психологические тяжбы выживших, вкупе с богатой фауной, включающей в себя гигантских плотоядных крыс - сама по себе гигантское подспорье для качественного душевного запева со стрельбой. Ради справедливости стоит заметить, что несмотря на все атрибуты типичного русского «гитарно-водочного» шутера, многие выбранному разработчиками жанру неподдельно удивились: «подземка с широкими тоннелям, интригующие вылазки на воздух, войны группировок, торговля, социум в ограниченных условиях...да это же плотный материал для классической RPG!», - было рядовой репликой таких людей. Тем не менее, фраза PR-представителя проекта на нынешнем «Игромире» недвусмысленно утвердила: «Мы делаем линейный, насыщенный боевик по лекалам известных жанровых представителей и ничего кроме».
По большей части, именно эта цитата лучше всего характеризует Metro 2033 в его финальной версии с минимальными лирическими отступлениями. Артем, главный герой, смелым самаритянином носится по станциям проржавевшего темного царства вставших электричек и раздробленных шпал, вступает в прямолинейные диалоги, услужливо вертит вентили и дергает рычаги перед иными попутчиками, поражает крупной очередью плоды, без сомнения, прекрасной фантазии господина Глуховского, но главное - постоянно жаждет спасения остатков людского рода в рамках своей благородной миссии. Если конкретнее: все вертится вокруг особого вида монстров под названием Черные, которые, в подражание всем злодеям психологических триллеров наносят вред внутренней, а не внешней оболочке человека. Сохранить душевное здоровье населения - вот основная задача Артема.
Над сюжетом поработали основательно. История, как и в книге, подается от лица самого протагониста и также умело закручена. Многие скажут, что особых похвал сценаристы проекта не заслужили, аргументируя мнение фразой: «Много ли ума надо, чтобы стянуть сюжет у популярного автора?» Конечно, отчасти они будут правы, но украинцам надо отдать должное - не многие умеют так заботливо и кропотливо работать с первоисточником!
Некоторая часть геймплея подается через воспоминания, некоторая - в реальном времени. Так или иначе, но первое что бросается в глаза - неожиданно глубокая проработка окружения и вообще, приятное внимание к деталям. До сих пор, в среде отечественных разработчиков отчего-то считалось, что насытить действие - значит либо навалить в бессвязную кучу массу безвкусного интерьерного хлама, либо исписать сотню листов первостепенным сценарным бредом, который, впрочем, все равно будет отдан на откуп блестящим от бэмп-мапинга куклам. 4A Games же, подошли к делу со всей ответственностью каких-нибудь Monolith: каждая печатная машинка, каждый ящик, каждое ружье, каждая настольная лампа располагаются на лучшем для них месте.
C постановкой дела обстоят еще лучше: cut-сцены шикарны, а режиссура, если и не вызывает культурной «кодзимовской» эйфории, то как минимум впечатляет. Первое же поднятие из душных коридоров на просторную площадку производит неизгладимый эффект. Вроде бы еще минуту назад вы, на пару с трафаретным русским мужиком Мельником крались через залитый красноватым светом тамбур, собирая патроны и цепляясь за лестницу, а вот уже на вас валит частый снежок, через секунду летит дикая помесь гаргульи с летучей мышью, а еще через секунду несутся странные наземные существа. Внезапно камера отрывается, взмывает чуть выше уровня глаз героя и выхватывает удивительный кадр, где тот самый «птеродактиль», размером со среднюю собаку хватает когтями многотонный автомобиль и бросает его где-то неподалеку.
Этот ощущение, сродни чувству первой вылазки из убежища в Fallout, - прекрасно, но оно же и обманчиво. После подобных вышеописанному моментов начинает казаться, что вся игра в дальнейшем будет строиться на удивительных контрастах, однако по ходу прохождения все отчетливее понимаешь что это не так. Все охотнее геймдизайнеры бросают нас в узкие помещения, заставляя ориентироваться по компасу и прислушиваться к таинственному шороху вон в той решетке, откуда, скорее всего никто и не вылезет - ждите гостя в следующий, более неожиданный раз! Забыли упомянуть: c саспенсом разработчики играют отменно.
Вообще, в свои «замкнутые» моменты Metro 2033 напоминает не столько даже прогулки в закрытых помещениях «Сталкера», cколько брожение по кораблю в годовалой давности «Анабиозе»: те же постоянные нервы, флэшбеки, любование мрачным окружением и наслаждение густой атмосферой, а также схематичное взаимодействие с некоторыми активными объектами вроде клапанов. Правда, если в проекте Action Forms исследование судна в поисках живых душ было делом гиблым, то в «Метро» остатки человечества все же встречаются. Живут люди в неуютных бараках, что видимо совсем не подрывает их искреннюю любовь к жизни. Мужчины обсуждают детали нынешнего положения и иногда смеются, девушки хихикают, дети играют. Торговцы угрюмо ждут свою копейку; у них, кстати, можно разжиться броней либо новым оружием.
Конечно, не все так хорошо - как и в любой критической ситуации, место нашлось и для жестоких бандюг. Они, как правило, держатся группами и шастают повсеместно. Как и в пресловутом «Сталкере» на борьбу с преступностью приходится тратить чуть ли не больше сил, чем на сражения с мутантами: в силу довольно неплохого, хоть и не выдающегося ИИ они очень коварны и явно закончили если не ВУЗ, то ПТУ как минимум. Убивают в два счета - стоит только выглянуть из-за укромной стенки. Здоровье, кстати, восстанавливается автоматически, но очень уж медленно. Избалованный Modern Warfare геймер наверняка первое время будет злоупотреблять выданными медпаками, пока не выработает собственную тактику.
Да-да, несмотря на простой, местами примитивный и скучный (оружие почти не ощущается, баллистика отсутствует как класс, враги плохо реагируют на выстрелы) шутер, Metro 2033 все же позволяет ощутить себя умным и расчетливым борцом за торжество народа. К примеру, здесь очень интересно предаваться старейшему жанровому развлечению - перестрелкам в темноте со включенным найтвиженом. Выглядит это так: мы, оснащенные вышеуказанным прибором, вбегаем в оккупированную комнату, подвергаемся кратковременному свинцовому насилию и мигом, не доводя дело до собственной смерти, выбиваем все лампочки. Дальше - дело техники. Противники перешептываются и бродят по окружающему пространству, выдают забавные и несмелые очереди в пустоту, пока неведомый враг методично вышибает им мозги из дробовика.
Ну и конечно, аплодисментов заслуживают постановочные сценки - неизменный атрибут рельсового шутера. Появление монстров в кадре тут вызывает очень живые эмоции, до сих имевшие место разве что в Silent Hill или FEAR: превосходные звуковые эффекты, кинематографичные ракурсы, оригинальный вид самих существ, в конце концов! Закрепляет все превосходный уровень графического исполнения, c которым до последнего не было все ясно: одни трейлеры поражали спецэффектами и красивыми моделями, другие - отпугивали мутными текстурами. Выяснилось, что Metro 2033 это тот редкий случай, когда оптимисты оказались правы. На консолях проект выглядит не хуже последних частей Call of Duty, на ПК - почти также, разве что комплект дополняется поддержкой беспрецедентного DX11.
Metro 2033 - очень атмосферный, местами неровный, качественный блокбастер с не совсем идеальной стрельбой, по прекрасному литературному произведению, который неукоснительно следует заветам первоисточника и именно поэтому способен порадовать увлекательной и завораживающей историей.
|
Категория: Обзоры | Добавил: Nazaro4eG (18.03.2010)
|
Просмотров: 446
| Рейтинг: 0.0/0
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|